Страница 36 из 47 Для инструкций, регулирующих выдачу потребительских кредитов, характерно то обстоятельство, что информация о возможностях, предоставляемых самим потребителям этими нормативными документами, отнюдь не относится к разряду общеизвестной и, уж тем более, общеупотребительной; ситуация эта представляет собой реалию, действующую вопреки усилиям, которые были предприняты законодателями, и суть которых сводилась к тому, чтобы сформулировать указанные инструкции на достаточно простом языке, доступном любому среднему гражданину США. (Kathleen Quenneville, «Consumers and Requlators», Federal Reserve Bank of San Francisco, Business and Finance Letter, September 9, 1977) Согласно данным обследования, проведенного через восемь лет после введения в действие Закона о достоверной информации в кредитовании, приблизительно 45% общего числа опрошенных заемщиков, взявших ссуды на приобретение автомобилей, бытовой электроаппаратуры, а также прочие виды персональных ссуд, вообще не имели представления о величине ежегодной ставки ссудного процента по выданным им ссудам. Упомянутые инструкции были подвергнуты жесткой критике, прозвучавшей как со стороны банков, так и со стороны федерального правительства, поскольку их принятие привело к существенному увеличению административных расходов. Вероятнее всего банки перекладывают возросшее бремя этих расходов на плечи своих клиентов, что проявляется либо в форме увеличения процентных ставок по предоставляемым ссудам, либо в снижении процентных ставок по депозитам. Что касается широкой общественности, то на ее долю выпадает покрытие расходов федерального правительства, сопряженных с выполнением указанных инструкций, осуществляющееся в форме выплаты возросших налогов. Вопрос о том, насколько указанные расходы действительно оправданы с точки зрения величины приносимого ими реального полезного эффекта, остается предметом дискуссий.
|